Как оценить уровень удовлетворенности клиента

За свою жизнь люди посещают множество магазинов, развлекательных заведений, кафе, ресторанов. Они пользуются услугами разных операторов, обращаются, приобретают товары разных торговых марок и лишь в некоторых из них возвращаются повторно, становятся постоянными клиентами и рекомендуют знакомым.

Почему так происходит? Что влияет на выбор на потребителей? В чем секрет успеха этих компаний?

Удовлетворенность и ожидания клиентов

Удовлетворенность покупателей определяет дальнейшую прибыль компании. Клиент, который легко и без усилий получил, то что ожидал, как правило возвращается снова и снова. Его повторные покупки обусловлены позитивным опытом взаимодействия в прошлом. Если речь идет о товарах длительного пользования, то действительно удовлетворенные клиенты не скупятся на похвалу и рекомендуют компанию знакомым, оставляют позитивные отзывы, расширяя круг рефералов.

Ожидания клиента - это его предварительные пожелания относительно услуги и товара, которое он надеется удовлетворить в процессе взаимодействия с компанией. Чем меньше эти пожелания реализуются в действительности, тем меньше уровень удовлетворенности потребителя.

Для достижения финансовых показателей, компании необходимо управлять удовлетворенность своих клиентов, так как она являются основой долгосрочных отношений. Изучать уровень удовлетворенности и ожидания потребителей необходимо регулярно, потому у них появляются новый опыт, конкуренты задают новые тренды в сфере обслуживания.

Почему нужно опрашивать реальных клиентов

Только реальный клиент может дать правдивую оценку касательно его опыта взаимодействия с компанией. Иногда компании, у которые не проводили ранее маркетинговые исследования, всецело опираются на оценку тайного покупателя, но это ключевая ошибка при управлении лояльностью клиентов.

Тайный покупатель - это внешний аудитор, которой фиксирует степень выполнения стандартов обслуживания. Он относится к целевой аудитории бизнеса, но не всегда является клиентом той компании, куда выполняет визит. Следовательно, его удовлетворенность носит сугубо субъективный характер.Мнение тайных покупателей необходимо анализировать, чтобы не было большого разрыва между оценка степени выполнения и общим впечатлением, вовремя обратить внимание на негативные моменты. Но всецело полагаться на мнения тайного покупателя при принятии каких-то решений не стоит.

Таинственный покупатель, как правило, оценивает только первый этап взаимодействия: консультации и продажу. Опыт же реальных клиентов намного обширней. Например, при покупке окна, клиент взаимодействует с сайтом магазина или напрямую с продавцом в торговой точке. Он проходит этап консультирования с продавцом, этап замеров со специалистом компании, на его удовлетворенность влияет время ожидания изготовления и установки окна. А если к оговоренному сроку компания не успевает, или делает не то что заказал клиент, потому что на производстве что-то перепутали? Естественно все это снижает удовлетворенность покупатели и только он может рассказать вам причины, по которым не обратится в компанию снова или будет рекомендовать всем знакомым.

Тайный покупатель выявит, что сотрудники-консультанты выполняют свою работу на отлично, но продажи так и не поднимаются и это все потому, что причина намного глубже и расскажет о ней только реальный клиент.

Метод оценки уровня удовлетворенности клиентов

Для того чтобы узнать оценку лояльности клиента и уровень удовлетворенности клиентов проводятся опросы.

Индекс удовлетворенности клиентов (CSI) отражает качество взаимодействия клиента и компании, говорит о том на сколько ему понравилась цена, сроки, качество товара и обслуживания. Опрос позволяет также узнать:

  • что клиентам нравится при работе с компанией;

  • какие аспекты требуют доработок;

  • что стало причиной приостановки сотрудничества;

  • какова вероятность того, что клиент вернется и будет рекомендовать компанию друзьям и знакомым.

Для того, чтобы иметь возможность изучать степень удовлетворенности клиентов компании необходимо наладить сбор контактных данных клиентов. Например, внедрить форму регистрации при заказе товара через интернет-магазин, выдавать карты постоянного клиента ит.д.

Узнать больше информации Вы можете у компании МТП, которая специализируется на исследованиях клиентского опыта и методах изучения лояльности и удовлетворенности покупателей.

Коментарі (3)
  • Van Proft

    Ну для этого и существую опросы у многих компаний, а вообще торговец или бизнесмен должен дать клиенту то что он хочет, это большая часть успеха. Остальная часть это грамотная реклама https://armadesign.com.ua/ хороший качественный товар, плюс профессиональный коллектив, ну и конечно точный расчет абсолютно всего, в финансовом плане.

  • Арно Дориан

    Я думаю что клиент всегда прав в любом случае и именно на потребности клиента должны ориентироваться бизнесмены
  • Игорь Захаржевский

    Достаточно исчерпывающе
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні
Новини Хмельницького за сьогодні
17:34 У Хмельницькому можна обмінятися кімнатними рослинами. Як це працює? 16:25 Експосадовицю обласної служби у справах дітей судили за вимагання хабаря 15:44 Поліграф для хмельницьких чиновників. Скільки посадовців пройшли перевірку? 15:08 Скорочення вишів на Хмельниччині. Скільки є зараз та яких може не стати Від читача 16:19 Хмельницький драмтеатр у лонглісті Всеукраїнського Фестивалю-Премії «ГРА» 14:48 Був зниклим безвісти з минулого літа. «На щиті» повертається військовий Андрій Ковалевський 14:06 Зростає захворюваність на кашлюк: що потрібно знати хмельничанам 13:49 Народні депутати з Хмельниччини мають 168 помічників. У Гереги найбільше 13:07 Смертельна ДТП у Хмельницькому районі: 36-річний водій в'їхав у дерево і загинув 12:47 Пішла на дачу і не повернулась. У Хмельницькому шукають 70-річну жінку photo_camera 11:53 У Нетішині розмістять модульне містечко для працівників Запорізької АЕС photo_camera 11:12 У Лезневому зупинили водія під наркотиками photo_camera 10:04 5 років тюрми дали хмельничанину, який обкрадав підвали й підсобки багатоповерхівок 09:25 24 квітня на трьох вулицях і провулку в Хмельницькому не буде води 21:18 На Хмельниччині попрощались з трьома захисниками. Хто вони 20:31 Пожежа у Хмельницькому районі: на місці знайшли тіло чоловіка 19:59 Отримала вирок водійка, яка збила літню жінку на електровелосипеді 19:13 Близько 350 кг сміття зібрали рибоохоронці на берегах трьох річок Хмельниччини 18:42 Бурлик, Миколаїв та Мокрицький: які відомі хмельничани зараз на фронті photo_camera
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Ваші відгуки про послуги у Хмельницькому Ваші відгуки про послуги у Хмельницькому
keyboard_arrow_up