Оригинальные детали изготавливаются на заводах велопроизводителя. Вся продукция маркируется фирменными знаками и продается в фирменных упаковках, потому ее можно легко отличить от подделок.
Запчасти для велосипеда: виды и краткая характеристика
Большинство велосипедистов самостоятельно занимаются поиском запчастей и ремонтом своих велосипедов. Тем более, сейчас найти интернет-магазин велозапчастей не трудно. Главное понимать, какая именно деталь нужна, и знать ее технические характеристики: размер и способ крепления. В сеты вы найдете три вида запчастей:
Оригинальные и неоригинальные детали
Оригинальные детали изготавливаются на заводах велопроизводителя. Вся продукция маркируется фирменными знаками и продается в фирменных упаковках, потому ее можно легко отличить от подделок. На фоне других, заводские детали стоят гораздо дороже. Но это вполне оправдывается их качеством. Владельцам фирменных велосипедов лучше покупать заводские запчасти, которые точно подойдут к их байку.
Неоригинальные запчасти занимают большую часть рынка. Это копии, которые производятся по чертежам, сделанным на основе оригинальных деталей. Нельзя сказать, что все копии низкого качества. Некоторые заводы ответственно относятся к производству, потому готовые изделия ничуть не уступают заводским. Встретить такую копию – огромное везение и редкость. Потому не рискуйте, заказывая в Интернете деталь, сомнительного качества.
Детали с пробегом – стоит ли покупать?
Один из способов сэкономить на ремонте велосипеда – купить деталь б\у. Существует масса форумов, групп в социальных сетях и сайтов, где собираются велосипедисты, обмениваясь опытом и деталями с пробегом. Прежде чем сказать, безопасно ли это, давайте подумаем, кто чаще всего продает такие товары?
Доверять из этого списка можно только энтузиастам. Они бережно относятся к байкам, проводят техническое обслуживание и продают хорошо сохранившиеся детали. Если вы способны визуально оценить состояние товара, и точно уверенны, что по размеру и способу крепления он вам подойдет, можете делать заказ.
Сами механики говорят, что безопасно покупать только технически простые, неподвижные детали, которые не изнашиваются. К примеру, такими являются рама, вынос руля, жесткая вилка, подседельный штырь и т.д. Более сложные и важные узлы (звезды, амортизаторы, тормоза) покупать не стоит. От их качества часто зависит безопасность райдера. А безопасностью, ради небольшой экономии, рисковать нельзя.