Нам не нужна статистика, чтобы уяснить, что традиционные виды рекламы вступили в эпоху кризиса.
Рекламные агентства получают от клиентов с каждым днём всё больше тревожных сигналов, свидетельствующих о спаде интереса аудитории к традиционным видам рекламы:
· Размещение в ведущих СМИ даёт меньше звонков и визитов;
· Сбыт неуклонно снижается;
· Данные опросов говорят о том, что увиденная реклама забывается уже на следующий день;
· Огромные затраты на телерекламу и билборды не приводят к росту осведомлённости публики о продвигаемом продукте.
Уже сегодня публика воспринимает рекламные паузы по ТВ, как удачный повод сходить на кухню на «перекус». В перерыве футбольного матча телевизор может надорваться, рассказывая о пивном спонсоре трансляции – всё зря, поскольку любители круглого мяча в это время перекуривают на балконе, обсуждая острые моменты. Билборды люди вообще не замечают, во время рекламы на радио одним нажатием кнопки перескакивают на другую волну. А про интернет и говорить нечего: многие сайты, размещающие рекламу, просто умоляют посетителей отключить блокировщик рекламы, вычищающий со страницы все баннеры, тизеры и блоки контекстных объявлений. Как продвигаться в такой обстановке?
Выручить бизнес могут BTL акции, нарушающие традиционное представление о рекламе. Этот вид деятельности рекламирует продукт настолько завуалировано, что у аудитории это не вызывает реакции отторжения. Напротив, во многих случаях лояльность публики по отношению к бренду даже растёт. И это при том, что затраты на проведение БТЛ-мероприятий на порядок ниже, чем в случае с рекламой в СМИ.
Под этими непонятными словами скрываются всем хорошо известные приёмы продвижения – раздача пробников, обмен неполной упаковки конкурентного товара на полную упаковку нового, и раздача буклетов, флаеров и листовок из рук в руки.
Кроме этих продуктивных направлений, высокой популярностью пользуются:
1. Дегустация. Зачем пытаться описывать вкусовые достоинства нового сока или сыра, затрачивая астрономические суммы на рекламу в СМИ и наружных носителях, если можно просто предоставить людям возможность самим дать оценку. Не составляет труда нарезать головку сыра, разлить новый сорт вина по пластиковым стаканчикам, насыпать в блюдо арахис или чипсы, после чего пригласить покупателей к брендированной стойке. Люди охотно участвуют в дегустациях, позволяющих избежать материальных потерь при изучении рынка пищевых продуктов. Таким образом, израсходовав небольшую часть продукции, можно привлечь огромное количество реальных покупателей, которые уже составили о товаре своё собственное суждение.
2. Празднование юбилея торговой точки. Праздничное шумное шоу привлекает внимание пешеходов, заставляет подойти ближе, зайти в магазин. Если при этом покупателям предлагают акционные скидки, успех гарантирован.
3. Лотерея. Когда спрос на продукцию замирает, многие крупные производители выпускают лотерейные партии товара, содержащие внутри упаковки коды, по которым можно выиграть призы. Такой товар буквально сметается с полок магазинов. Под крышками пива, в пачках орешков, внутри обёртки шоколадных батончиков можно найти и пополнение счёта мобильного телефона, и ценный приз в виде дорого бытового прибора, а порой и автомобиль или квартиру.