Рекламная кампания может считаться успешной лишь в том случае, когда цели достигнуты, реализация продукта возросла, а выручка окупила затраты и принесла дополнительную прибыль.
Однако достичь такого результата удаётся далеко не всегда. Нередко рекламным креативщикам приходится прибегать к неоднозначным решениям, результативность которых, как показывает практика, нередко сомнительна. Как добиться ожидаемых результатов, используя смелые революционные технологии?
Следует осознать, что кретивные решения – это лишь реализация поставленных задач. Здесь не может быть отстранённых фантазий, не ведущих к достижению результата. Можно провести аналогию с математикой: необходимо использовать то уравнение, которое решит задачу, а не писать на листе интегралы, плюсы, минусы, знаки умножения, не осознавая, для чего это делается. Чтобы реклама попала в цель, нужно исследовать целевую аудиторию и подобрать подходящие инструменты для воздействия именно на неё. Проще всего это можно сделать с помощью специалистов рекламного дела: отправив запрос «реклама Киев», можно выбрать структуру, имеющую в своём штате опытных аналитиков и рекламщиков, которые совместными усилиями изучат рынок и разработают верную стратегию продвижения.
Современная реклама – дело затратное, и импульсивные действия рекламодателей и самих рекламистов могут привести к серьёзным финансовым потерям. Часто ошибка допускается на этапе анализа последствий внедрения того или иного решения. Придумав супер-идею, команда стремится сразу её воплотить, не задумываясь, что случится уже через несколько следующих шагов. Безудержный креатив и бьющий через край энтузиазм, не решающие коммерческой задачи, могут нанести только вред. Избежать этой ошибки можно лишь с помощью чёткого понимания поставленных задач.
Каждое рекламное проявление в информационном пространстве должно быть частью общей стратегии, а не попыткой влезть в голову максимального числа людей. Возможно, существуют более простые и дешёвые решения, ведущие к результату. Не исключено, что хенгеры на дверных ручках новостроек могут принести большую пользу, чем щитовая реклама. В ряде случае листовка в лифте, работающем в элитной высотке, продаёт лучше, чем реклама в СМИ, и таких примеров множество.
Одно из распространённых заблуждений – экономия на рекламе. Если считать рекламу лишними расходами, то, конечно, нужно эти расходы сокращать. Только такая политика очень скоро приведёт к краху всего дела, поскольку выжить на высококонкурентном рынке без рекламы невозможно. Рекламные расходы следует считать инвестицией, и поручать разработку стратегии продвижения профессионалам. Тогда деньги «отобьются» и принесут прибыль, даже с учётом оплаты труда аналитиков, дизайнеров, психологов, маркетологов и рекламистов.