Выбор грузоподъемного оборудования – дело ответственное. Моделей много, область применения и конструктивные особенности у них разные, так что предварительно лучше узнать побольше о характеристиках такой техники. Сейчас мы поговорим о подъемных мостовых кранах, их видах и специфике.
Это машины, у которых в качестве несущей части выступает мост, изготовленный из соединенных между собой пролетных и концевых балок. На них монтируется рельс для передвижения грузовой тележки, к которой присоединяется грузозахватное устройство. Используется в ремонтных и монтажных цехах, на промышленных складах, реже – в строительстве.
Разновидность мостовой грузоподъемной техники, отличительная особенность – очень высокие опоры. На стойки опираются балки, на них кладется рельсовый путь, по которому ездит тележка. Ввиду больших размеров – почти всегда используются на улице. Условно такие краны делятся на несколько категорий.
Приобрести козловые краны можно у компании «Кранкомплект» на https://krankomplekt.com/.
Конструктивно не отличаются от обычных мостовых кранов, но имеют важный аксессуар – грейферный ковш, грузозахватный механизм, который работает с сыпучими грузами. По конструкции грейферы делятся на два типа. Первый – двухчелюстные, которые применяются для разных сыпучих материалов. Многочелюстные используют для транспортировки вещей покрупнее – камня, чугуна и т. д.
Это самые легкие грузоподъемные краны, которые поднимают не более 10 тонн. Имеют простую конструкцию, в ней по главной балке перемещается таль. Делятся на подвесные и опорные модели. Первые имеют меньший вес и предназначены для относительно невысоких производственных помещений. У вторых есть ценные достоинства в виде большей грузоподъемности и длины пролета. Также они дольше изнашиваются.
Мостовые краны – самые надежные, имеют наибольший срок эксплуатации, так как прекрасно справляются с нагрузками. Современные модели снабжаются различными контрольными приборами: ограничителями крайних положений оборудования, индикатором ветрового давления, датчиками наклона.